«Экологически дружественное потребление»


Вадим Лихачев Координатор — проекта

С 2005 года экологический центр «Гея» реализует проект «Экологически дружественное потребление». Цель проекта – распространение в обществе новой культуры потребления продуктов питания, так называемой, органической еды.
Органическая еда – основа здорового питания. При ее производстве, выращивании не используются пестициды, химические удобрения или другие вредные вещества. Органическая еда выращена в экологически чистом месте, а также обработана и упакована без участия посторонних веществ, таких как усилители вкуса, консерванты и красители. Благодаря чему продукты питания становятся абсолютно безопасными как для человека, так и природы. По исследованиям медиков, более половины вредных веществ поступает в наш организм вместе с пищей.Молоко, мясо, хлеб, овощи и многое другое мы потребляем вместе с гербицидами и пестицидами. Накапливаясь в организме, они вызывают болезни и старость. Что же касается органической еды, то согласно правилам, растения , используемые для ее производства, выращивают на землях, которые не менее 3 лет не подвергались воздействию каких-либо химикатов. В основном используется ручной труд. Особые требовании предъявляют и к животным, мясо которых используется в органическом производстве: они пасутся на экологически чистых пастбищах, в строго отведенных местах и едят только стопроцентно органический корм без добавления стимуляторов роста, антибиотиков и гормональных препаратов. Цены на органическую продукцию превышают цены на обычные продукты. Это объясняется тем, что «ручные» методы ведения сельского хозяйства затратны и малоэффективны. Урожайность полученных таким образом культур в 3-5 раз ниже, чем традиционных. С одного гектара яблонь при биопроизводстве можно собрать около 20 тонн яблок — в два раза меньше, чем при интенсивном хозяйствовании. Курица или теленок могут вырасти за короткое время, только если их кормили гормонами. К тому же срок хранения органики меньше, чем у обычных продуктов, что создает трудности транспортировки и заставляет продавцов рисковать со сроками реализации. Самый популярный на сегодняшний день тип органической продукции — овощи и фрукты. За ними следуют напитки, хлеб и выпечка, молочные продукты, супы и макаронные изделия, мясо, пакованные закуски и органическая еда для детей. Например, европейцы и американцы уже привыкли доплачивать за чистоту продуктов. Рынок органики, особенно для детского питания, стремительно растет. В Швеции и Дании такие продукты уже составляют половину ассортимента питания для беременных, кормящих и младенцев. Производство и продажа органических продуктов в каждой цивилизованной стране находятся под пристальным вниманием правительства, бизнеса и общества. В России дело обстоит иначе.
ОвощиУ нас нет государственного сертифицирующего органа для эко-продуктов. ГОСТ разрешает производителю маркировать свой продукт лишь пометкой «без пестицидов» или «без консервантов». Отечественные производители маркируют свои товары как здоровые исключительно в рекламных целях, чем размывают само понятие экологической чистоты продукции и подрывают доверие к ней. Тем не менее, в больших городах нашей страны органика уверенно прокладывает себе путь на рынке продуктов питания. Открываются магазины органики, «зеленые» отделы в супермаркетах, рестораны и кафе где подают только эко-продукты. Мода на органическую еду еще не пришла в Мурманскую область, однако в некоторых супермаркетах ее уже можно найти. В 2006 г. в рамках нашего проекта мы планируем изучить рынок органики в Мурманской области, а также виды маркировок продуктов питания и основных производителей.


Share Button